Акка Кнебекайзе писал(а):А вот фрагмент из книги В. Олийника "Факты и мифы", посвященный именно этой притче. Согласна с мнением автора.
"...Третье место, где упоминается слово «ад» и присутствует описание, это Луки 16:23: «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». Вот, казалось бы, и подтверждение популярной идеи о вечных мучениях в аду. Однако давайте посмотрим на этот сюжет внимательнее.
Во-первых, согласно этой картине, ад - это место как для тех, кто лежит на лоне Авраамовом, так и для тех, кто мучится в пламени.
...
У евреев была легенда, согласно которой богатый человек и в потустороннем мире наслаждался благами, ибо богатство рассматривалось как показатель степени Божия благословения, а, следовательно, степени святости.
Значит, вы разобрались?
«
Лоно Авраамово» - так евреи называли место пребывания праведников?
Тогда ваш прежний вопрос «
какого оно размера» теряет смысл.
Это устойчивое выражение, распространенная метафора,
нисколько не мешающая буквальному пониманию притчи в целом. (+/-): Или даже помогающая
«Лоно» - в словаре переводится как «грудь», или «пазуха».
Похоже, это слово должно нарисовать нам картину,
как отец нянчит своего младенца.
Отец здесь Авраам. Лазарь - его дитя,
которому еще надо возрастать...
Но есть и другое дитя Авраама. Об этом будет сказано ниже...
- - - - - - - - - - - - - -
Мы тоже, когда говорим о каких-то реальных событиях,
можем использовать метафоры. Лишь бы нас понимали...
Смотрим дальше, есть ли еще возражения против буквальной трактовки...
Акка Кнебекайзе писал(а):Во-вторых, в аду находятся не души, а тела. Слово «душа» вовсе и не встречается в этом описании. Богач просит Лазаря омочить свой палец в воду и прохладить его язык. Интересно, где душе Лазаря взять палец, а богача - язык? Ведь они, насколько известно, остаются в могиле? Можно, конечно, сказать, что информация о пальце и языке - это иносказание. Но тогда вопрос: а где его границы? Мучения и пламя - это реальность, а то, что не вписывается в традиционную картину - иносказание?
Ну это нас, как адвентистов, не касается.

Мы же с вами не верим в жизнь души без тела. Правильно?
Если мы попытаемся рассматривать эти события как реальную историю,
то только
после 2-го Пришествия Христа и воскресения грешников(всех, или некоторой части)
Акка Кнебекайзе писал(а):На самом же деле вся эта картина является иносказанием.
Откуда такой вывод?
Какие еще возражения остаются против буквального понимания этого сюжета?
Единственное, что из приведенной статьи может считаться возражением:
Акка Кнебекайзе писал(а):ад - это место как для тех, кто лежит на лоне Авраамовом, так и для тех, кто мучится в пламени. Они, конечно, разделены, но находятся настолько близко друг ко другу, что могут видеть друг друга и разговаривать. Вам хотелось бы жить в раю, где пахнет горелым, слышны душераздирающие вопли, виден дым и судороги нечестивых в огне?
Очень интересный вопрос... И неоднозначный
Пожалуй, на него разные люди
сегодня дадут противоположные ответы.
Кто-то скажет:
- Меня пожалуйста, Боже, помести подальше от проклятых грешников.
Запах горелого мяса я как-то не очень ... люблю.
И как бы они своими воплями не испортили несколько дней
моего райского наслаждения, наш с Тобой субботний покой...
(+/-): Подробнее об этом
Вы, конечно, читали в «Великой Борьбе»
- Е.Уайт писала что грешники умрут не сразу.
Многие будут страдать много дней.
Кто больше нагрешил - тому и достанется адских мук больше...
- - - - - - - - - - - - - -
А другие, кто-знает..., могут сказать иначе:
- А я хочу быть с ними рядом. Вдруг чем-то смогу помочь?
Вот как Авраам в притче, который в трудный час
поддерживает богача беседой.И не говорит ему: «Отойди от меня мерзкий грешник, сын погибели!»...
Напротив, называет его своим сыном! (+/-): Кстати, уже было нечто похожее в жизни Авраама...
Если богач знал книгу Бытие, то мог бы вспомнить,
что Авраам уже однажды был в подобной ситуации. (
Быт.21:9-19)
У него было два сына. Одного избрал Бог. А другого было велено
отправить в пустыню, где тот вполне мог себе умереть от жажды.
Конечно, Агарь с Измаилом были наказаны справедливо.
Все, кто наблюдал, как Авраам изгоняет их из стана,
могли предполагать, что мать с сыном погибнут.
Но только не Авраам!
Он знал, что Бог изрек доброе насчет Измаила.
И верил, что его непутевый сын имеет будущее.
Потому он был спокоен в то утро...
Как вам такая вот интересная параллель?
- - - - - - - - - - - - - -
Это, как бы, даже может обнадеживать того богача.
Он, конечно, негодяй...
(+/-): Есть и другие причины для оптимизма
Само имя «Лазарь» говорит о многом.
Это единственная притча, где есть имя у персонажа.
Богач просит, чтобы Лазарь, воскреснув, дал знамение
его братьям.
Фарисеи, которым была адресована эта притча,
верили, что такое может происходить прямо сейчас.
У них было учение о загробной жизни и вечных муках.
Только они не верили, что Бог слышит грешника в аду.
По их мнению - из ада выхода нет.
Но каково им было узнать, что через несколько
дней воскрес Лазарь!? Значит, просьба богача исполнена?
Как они должны были это понять, по замыслу Христа?
- - - - - - - - - - - - - -
Кстати, а в чем вина богача, согласно притчи Христа? По моему,
в том, что был равнодушен к чужим страданиям.И наслаждался жизнью, в то время, как кому-то рядом с ним было плохо...
Или я не прав?