Разрешает ли Закон Божий защиту людей от насилия?

Сообщений: 79
Разрешает ли Закон Божий защиту людей от насилия?

ученик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 07:05
architect писал(а):

Вопросы поднятые в этом письме будут адресованы и другим христианским конфессиям, чье руководство проживает в странах ЕС и США и молча наблюдает за преступными действиями своих правительств, которые однажды приведут весь мир к глубочайшему падению, полному отвержению учения Христа и установлению диктатуры дьявола.
А почему христиане не скажут своим правительствам, что вообще насилие вне закона Христова и условие вечной жизни ‒ это страдание со Христом? Почему не разоблачают ложь исторических церквей, которые узаконили насилие в христианстве ещё на первом Никейском? "Обличи ближнего твоего и не понесёшь за него греха. Итак, Дух Святой, придя, обличит мир о праведности, потому что к Отцу ухожу".

Или тем, кто по примеру Николая Мирского, отложил крест Христов и страдание с Ним, не с руки обличать мир? Тогда какие они христиане?! Николаиты, на мой взгляд. Истинное же определение христиан записано в Лк.14:26-33, поэтому их-то и гнали до IV в.. И они-то глупостью своей сделали христианство силой мирового значения, потому что выдержали великий подвиг страданий. А кто, простите, сегодня не следует "постановлениям людей, отвратившихся истины"? Т. е. постановлениям отцов I Никейского собора, оправдавших вопреки закону насилие Николая Мирского?

Пожалуйста, ответьте на поставленные мной вопросы. Меня зовут Александр, и я не против адвентуса и других, но против лживых идей, господствующих в этом мире. И если лживы мои, то я и против них буду.

Тема письма, на мой взгляд, не затрагивает корень проблемы, существующей сегодня в международных отношениях. Поэтому я по глупости моей поставил такие глупые вопросы. Пожалуйста, будьте терпеливы и снисходительны к моему безумию. Мир вам.
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД
Аватара пользователя
inventrix
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 11:35
ученик писал(а):А почему христиане не скажут своим правительствам, что вообще насилие вне закона Христова и условие вечной жизни ‒ это страдание со Христом? Почему не разоблачают ложь исторических церквей, которые узаконили насилие в христианстве ещё на первом Никейском? "Обличи ближнего твоего и не понесёшь за него греха. Итак, Дух Святой, придя, обличит мир о праведности, потому что к Отцу ухожу".

Или тем, кто по примеру Николая Мирского, отложил крест Христов и страдание с Ним, не с руки обличать мир? Тогда какие они христиане?! Николаиты, на мой взгляд. Истинное же определение христиан записано в Лк.14:26-33, поэтому их-то и гнали до IV в.. И они-то глупостью своей сделали христианство силой мирового значения, потому что выдержали великий подвиг страданий. А кто, простите, сегодня не следует "постановлениям людей, отвратившихся истины"? Т. е. постановлениям отцов I Никейского собора, оправдавших вопреки закону насилие Николая Мирского?

Пожалуйста, ответьте на поставленные мной вопросы. Меня зовут Александр, и я не против адвентуса и других, но против лживых идей, господствующих в этом мире. И если лживы мои, то я и против них буду.

Тема письма, на мой взгляд, не затрагивает корень проблемы, существующей сегодня в международных отношениях. Поэтому я по глупости моей поставил такие глупые вопросы. Пожалуйста, будьте терпеливы и снисходительны к моему безумию. Мир вам.
Поделитесь, что там за ложь и узаконенное насилие на первом Никейском? Я не в курсе... :)
Лк.14:26-33 - это хороший текст. Если правильно понять его смысл...
Но есть предложение перенести этот разговор в другую тему.
Здесь обсуждается открытое письмо, как видите...
Вы не против?
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД

ученик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 07:05
Поделитесь, что там за ложь и узаконенное насилие на первом Никейском?
Это история возникновения насилия в христианстве. Вот сайт МП РПЦ. Включите, пожалуйста, поиск на странице (Ctrl+f) и наберите слово "ударил". Посмотрите причину удара. Это устное предание церкви было записано монахом Студийского моностыря. Сам текст, видимо, не сохранился. Студийский монастырь был основан в 463 г. и в 1453 г. захвачен турками вместе с Константинополем. Дмитрий Ростовкий (1651-1709 гг.) в Четье Минеи ссылается на того монаха.

Можно предположить, что предание это не было записано изначально, из-за явной неблаговидности поступка Николая Мирского. Или вообще можно сказать, что это недостоверная легенда. Но... уже Иоанн Златоуст (347-407 гг.) записал для верующих прямо: "Освяти руку твою ударом". И при этом причина "правомерности" насилия та же, что и по преданию о Николае ‒ богохульство. Вместе с тем история церкви в IV в. чётко разграничивает время страдания христиан и насильственную христианизацию Римской империи. Т. е. после I Никейского "христиан" уже не гнали, но они сами стали гонителями язычества, поэтому я пишу их в кавычках. До того времени в истории христианства не было права на насилие.

И до сих пор исторические церкви дают своим членам право на насилие и убийство вопреки Евангелию. Ибо Евангелие говорит: "Не противься насилию, но люби врагов твоих, и никому не воздавай злом за зло". А церковь говорит, что ради земного отечества надо убивать врагов. Ложь церкви в том, что она подаёт как правду предание об оправдании Николая Господом, Который якобы одобрил его насилие. Ведь Бог в крови Господа дал завет: "Пейте чашу Мою все", приказав последователям нести тот же крест. Т. е. нести и терпеть в незлобии насилие врагов Его. И если Он Сам после одобрил насилие, то этим нарушил завет Свой, что невозможно, как невозможно изменить уставы неба.

Вместе с тем тот же собор установил символ веры для определения звания христианин, тогда как это определение записано Духом Святым в Лк.14:26-33, где крест обозначен основным предметом учеников наряду с принципом небесного отечества и принципом нищеты и общности учеников. Эти принципы явно антигосударственны, тогда как для императора Константина принципы насилия, патриотизма и частной собственности были инструментами власти. Гонение же Диоклетиана (303-313 гг.) явно показало в христианстве силу мирового значения, с которой император не мог не считаться. Т. е. чем больше христиан били, тем они становились сильней и многочисленней.

В 312 г. Константин делает изображение, икону креста на знамени своего войска и под этим знаменем выигрывает Мульвийскую битву за Рим и власть. В 313 г. выходит Миланский эдикт о веротерпимости, и через 12 лет Константин собирает тот самый собор христиан, который постановляет новые определения звания христианин и отцы которого, по преданию церкви, оправдывают насилие Николая. На втором Никейском именно икона креста стала основанием постановления об иконопочитании, которое заменило истинное почитание Бога в соблюдении заповедей Его. Поэтому принципы завета (Лк.14:26-33, ибо они есть чаша Господа и путь Его) не соблюдаются церковью до сих пор, не давая тем самым церкви силы Бога и понимания Писаний (Ис.8:16).

Очевидно, что Запад украл принципы верховенства права и права человека из Писания, отвернувшись от почтения к Законодателю. Но из-за несоблюдения завета церковь не в силах сказать: "Отдай назад". Именно из-за церкви "закон потерял силу, и суд Бога не выходит для победы". Поэтому я спрашиваю:
почему христиане не скажут своим правительствам, что вообще насилие вне закона Христова и условие вечной жизни ‒ это страдание со Христом? Почему не разоблачают ложь исторических церквей, которые узаконили насилие в христианстве ещё на первом Никейском?
Ведь именно крест был силой Бога для христиан, и именно за крест их гнали (1Кор.1:18; Гал.6:12), и именно в немощи его они обретали силу (2Кор.12:9,13:4). Немощь же, очевидно, есть непротивление насилию злых.

Проблема же международных отношений, о которой я сказал, что письмо темы не затрагивает её ‒ это проблема насилия, которому следуют не только фашисты, против которых письмо оперирует к братьям о правительствах народов. Ибо, на мой взгляд, обо всех, кто следует насилию можно сказать словами Духа Святого: "Они поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах."

В этом свете письмо вообще показалось мне неактуальным. Ибо почему один только поборники фашизма обличаются? А остальные насильники?! Ведь Дух Святой, утверждая праведность веры Господа Иисуса, говорит: "Праведность, потому что к Отцу ухожу, ибо потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её". Но потому "обличит мир о праведности", что народы ради укрепления своей жизни убивают других. А сыны Бога ради праведности Отца насилие терпели сами через веру Господа в воскресение. Почему и о крещении сказано: "Как Христос пострадал плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью, ибо страдающий плотью перестаёт грешить".

Надо быть глупым, чтобы следовать этому, отказавшись от собственного имущества, родины и своей жизни. Поэтому я ещё раз прошу быть снисходительными к моей глупости, предлагая аудитории для рассмотрения мои вопросы именно в этой теме, где вопрос насилия вплетён в проблему международных отношений и отношений людей, которые называют себя христианами.

Это не то, чтобы я был против того, чтобы люди назывались христианами. Но закон христиан говорит: "Обличи ближнего твоего и не понесёшь за него греха". А сегодня эти люди не обличают народы за беззаконие насилия, чтобы провозгласить открыто, что условие спасения, мира и вечной жизни ‒ это страдание со Христом (Лк.9:23,24; Рим.8:17).

Отсюда, если дела этих людей соответствуют благовестию, то почему они оппонируют только к фашизму? А если не соответствуют, но отложили крест (страдание) Христов по примеру Николая, то почему называются христианами, а не николаитами? Я не оспариваю право человека называться по своему выбору, но желаю, чтобы и у меня было право задавать этому человеку вопросы и узнавать истину.

Впрочем, желаю искать пользу самому человеку, а потом себе. Поэтому не смею настаивать на ответе, но на лучшее надеюсь-таки, ибо вопросы мои о насилии в этом мире, и с этим грехом христиане должны бороться "страдая с благовестием силой Бога". Следовательно в вопросах моих должны разбираться.

Мир вам.

P.S. Тему я считаю подходящей. Но если мои доводы не обращают Ваш взор на корень проблемы, и вопреки им Вы считаете письмо актуальным, то, конечно, Вы можете возразить мне в какой угодно теме.
Последний раз редактировалось ученик 16 дек 2014, 12:05, всего редактировалось 3 раз(а).
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД
Аватара пользователя
architect
Администратор
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 08:15
ученик писал(а):В этом свете письмо вообще показалось мне неактуальным. Ибо почему один только поборники фашизма обличаются? А остальные насильники?!
Потому что поддержка фашизма - это явное, очевидное преступление, совершаемое властями США, ЕС и Украины.
А вот, например, защита гражданского населения от нападения на них фашистов - это доброе дело, угодное Богу.
Поэтому наша община отправляет пожертвования в Донецк и Луганск.
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД

ученик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 07:05
architect писал(а):
ученик писал(а):В этом свете письмо вообще показалось мне неактуальным. Ибо почему один только поборники фашизма обличаются? А остальные насильники?!
Потому что поддержка фашизма - это явное, очевидное преступление, совершаемое властями США, ЕС и Украины.
Согласен. Теперь давайте "перевернём монету".
architect писал(а):
А вот, например, защита гражданского населения от нападения на них фашистов - это доброе дело, угодное Богу.
Вы понимаете, что Ваш вариант письма поддерживает насилие защитников Донбасса? Понимаете, что всякий, противящийся насилию ‒ преступник закона Христова и враг креста Его? Или это не явно? Или это, простите, "разрыв шаблона? Или Вы моё сообщение читали, простите, "по-диагонали"? Ещё раз! за резкость прошу меня простить великодушно. Мне кажется, Вы меня не услышали. Подумайте, пожалуйста. 
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД
Аватара пользователя
architect
Администратор
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 08:15
ученик писал(а):
architect писал(а):
А вот, например, защита гражданского населения от нападения на них фашистов - это доброе дело, угодное Богу.
Вы понимаете, что Ваш вариант письма поддерживает насилие защитников Донбасса? Понимаете, что всякий, противящийся насилию ‒ преступник закона Христова и враг креста Его? Или это не явно?
Боюсь, вы неправильно понимаете закон Божий.

«Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит.24:11)
«избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых» (Пс.81:4)

Всякий, кто может спасти убиваемых преступниками, но не делает этого, помогает преступникам.
Кровь тех, кого они убили, на нем лежит. Такой человек нарушает заповедь "не убивай".

Мы помогаем защитникам Донбасса противостоять фашистам, захватившим власть в Киеве.
И тем самым спасаем людей от смерти. Это дело Бог благословил.

Скажите пожалуйста, если бы вы оказались в годы Великой Отечественной
на оккупированной фашистами территории, то стали бы служить Гитлеру?
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД

ученик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 07:05
Боюсь, вы неправильно понимаете закон Божий.
Всякий, кто отвечает насилием на насилие, насилию противится. Поэтому является преступником закона Христова и врагом креста Его. Ибо сказано: "Не противься насилию и никому не воздавай злом за зло, но люби врага твоего" (Мф.5:39-44; 1Фес.5:15). Это понимание правильно? Если неправильно, то почему?
Всякий, кто может спасти убиваемых преступниками, но не делает этого, помогает преступникам.
Кровь тех, кого они убили, на нем лежит. Такой человек нарушает заповедь "не убивай".
Да, я с этим согласен.
Но разве кровь преступника не будет на его убийце и на том, кто поддержал его убийство?
Разве это не нарушение слова "не убивай"?

На мой взгляд, спасать убиваемых надо! Но ведь не ценой убийства преступников! Потому что убийца преступника ‒ преступник заповеди "не убивай". А несправедливое страдание за совесть Бога ‒ благодать (1Пет.2:19). И для апостола страдание и смерть за Евангелие было охотно и благо́ (Деян.21:13; Фил.1:23). Да и спасение от убийства по истине ‒ воскресение (1Пет.3:21), а не физическое освобождение от рук убийцы. 

Вот Вы сами для спасения убиваемых будете убивать?
Мы помогаем защитникам Донбасса противостоять фашистам, захватившим власть в Киеве.
И тем самым спасаем людей от смерти. Это дело Бог благословил.
Помогать обиженным ‒ дело праведное. А если обиженный сам убивает обидчика, то его неправду Вы почему не обличаете? Или убивать злых, по-Вашему, тоже праведно? Тогда где в Евангелии право на насилие?
"Противостоять твёрдой верой" фашизму и насилию ‒ это да, но противостоять фашизму насилием где записано?

Скажите пожалуйста, если бы вы оказались в годы Великой Отечественной
на оккупированной фашистами территории, то стали бы служить Гитлеру?
Ни Гитлеру, ни Сталину, ни президенту Обаме, ни президенту Путину, но Господу Христу. Ибо, как я полагаю, всякий человек свободен принять страдание и смерть достойно, не порабощаясь "принципам мира", но за Евангелие Господа Иисуса.

Или Вы не согласны, что благовестие ставит условием вечной жизни страдание со Христом? Тогда что, если не такое условие записано здесь: Лк.9:23,24; 1Пет.2:19-21, 3:21-4:1; Рим.8:17? Что значит пить чашу Господа Иисуса, если не "креститься крещением Его" и по Его примеру "страдать силой Бога" за Евангелие Его для славы Его? Какая вообще идея остановит насилие в этом мире, если не Евангельская о немощи плоти и непротивлению насилию?
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД
Аватара пользователя
architect
Администратор
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 08:15
ученик писал(а):Всякий, кто отвечает насилием на насилие, насилию противится. Поэтому является преступником закона Христова и врагом креста Его. Ибо сказано: "Не противься насилию и никому не воздавай злом за зло, но люби врага твоего" (Мф.5:39-44; 1Фес.5:15). Это понимание правильно? Если неправильно, то почему?


Это только половина правды - значит это ложь. Не надо вырывать стих из контекста.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
(Матф.5:38,39)


Тот же Кто сказал «не противься злому», сказал и «око за око».
Эти две заповеди уравновешивают друг друга.

И обратите внимание.

В этой главе Иисус еще несколько раз приводит одну из старых заповедей, добавляя к ней свое уточнение. Но старая заповедь этим не отменяется!

Заповеди «не прелюбодействуй», развод с женой оформляй документально, исполняй клятвы свои - действуют по сей день.
Иисус добавил к ним уточнение, но не отменил.

Так почему вы забыли заповедь «око за око». Бог не отменял её!


ученик писал(а):
Всякий, кто может спасти убиваемых преступниками, но не делает этого, помогает преступникам.
Кровь тех, кого они убили, на нем лежит. Такой человек нарушает заповедь "не убивай".

Да, я с этим согласен.
Но разве кровь преступника не будет на его убийце и на том, кто поддержал его убийство?
Разве это не нарушение слова "не убивай"?


Ни в коем случае!
Если люди исполнили волю Божью, то на них нет крови, как на судьях, которые вынесли смертный приговор убийце.
В этом случае Бог берет ответственность на Себя, а люди просто исполняют то, что говорит Его Закон.

ученик писал(а):На мой взгляд, спасать убиваемых надо! Но ведь не ценой убийства преступников!


Иногда, к сожалению, и такой ценой.
Если преступник, допустим, взял в заложники многих людей и грозится их убить,
не будет крови на тех, кто его застрелит.
Они этим волю Божью исполнят и спасут много жизней.

ученик писал(а):Вот Вы сами для спасения убиваемых будете убивать?


Все зависит от ситуации. Если для спасения многих людей, возможно, да.

ученик писал(а):
Скажите пожалуйста, если бы вы оказались в годы Великой Отечественной
на оккупированной фашистами территории, то стали бы служить Гитлеру?


Ни Гитлеру, ни Сталину, ни президенту Обаме, ни президенту Путину, но Господу Христу. Ибо, как я полагаю, всякий человек свободен принять страдание и смерть достойно, не порабощаясь "принципам мира", но за Евангелие Господа Иисуса.


Это все красивые слова. А на практике как поступите?

Фашисты на захваченной территории пытались запустить заводы и фабрики, убеждали людей продолжать работать.
Естественно, продукция этих заводов позволяла Гитлеру продолжать войну и убивать мирных граждан.



Многие люди сопротивлялись фашистским захватчикам, шли в партизаны или тайно поддерживали партизан.
Кто не поддерживал партизан, и признавал новую власть, тот уже служил Гитлеру по факту.

Итак, что вы будете делать?


ученик писал(а):Или Вы не согласны, что благовестие ставит условием вечной жизни страдание со Христом?


Согласен.
В некоторых случаях защищать слабых от преступников - это тоже страдание со Христом.
Кто отказывается служить фашистам, тот всегда рискует буквально оказаться на кресте, как Иисус.

Гораздо безопаснее склониться перед Гитлером, чистить сапоги вермахта и считать себя христианином.
Но не будет ли это самообманом?
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД

ученик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 07:05
architect писал(а):
ученик писал(а):Всякий, кто отвечает насилием на насилие, насилию противится. Поэтому является преступником закона Христова и врагом креста Его. Ибо сказано: "Не противься насилию и никому не воздавай злом за зло, но люби врага твоего" (Мф.5:39-44; 1Фес.5:15). Это понимание правильно? Если неправильно, то почему?


Это только половина правды - значит это ложь. Не надо вырывать стих из контекста.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
(Матф.5:38,39)


Тот же Кто сказал «не противься злому», сказал и «око за око».
Эти две заповеди уравновешивают друг друга.

И обратите внимание.

В этой главе Иисус еще несколько раз приводит одну из старых заповедей, добавляя к ней свое уточнение. Но старая заповедь этим не отменяется!

Заповеди «не прелюбодействуй», развод с женой оформляй документально, исполняй клятвы свои - действуют по сей день.
Иисус добавил к ним уточнение, но не отменил.

Так почему вы забыли заповедь «око за око». Бог не отменял её!
Давайте вместе посмотрим. Глава 5 Евангелия от Матфея.
17. Господь пришёл не нарушать, но исполнять закон и пророков.

18. Союз гар вводит обоснование предыдущего утверждения: закон нерушим.

19. Союз ун выводит следствие из предыдущего утверждения: нарушать заповеди нельзя, но должно творить их и учить людей.

20. Союз гар вводит пояснение к предыдущему: фарисеи, соблюдая закон, не войдут в Царство Бога. Потому что, как потом поймут ученики, "ищут праведность в делах закона, а не в законе веры". Поэтому праведность учеников должна быть выше.

21, 27, 31, 33, 38, 43. Приводит сказанное древними, которое, очевидно, соблюдают фарисеи, толкуя буквально.

22-26, 28-30, 32, 34-37, 39-42, 44-47. Антитезой “А я говорю вам” вводит новое толкование, нравственно на порядок выше фарисейского. Настолько выше, что по-новому соблюдающий слова древних неизбежно становится заложником милости Бога, на которую опять же неизбежно будет уповать с верой в спасение Отца, а не судей человеческих.
Так Слово законом веры обрезало совесть учеников, чтобы она стала доброй. "Страдание за неё ‒  благодать" и "обещание её Богу есть крещение в Духе Святом" (1Пет.3:21). Т. е. соединение со Христом, Который и есть цель закона к праведности всякого верующего. "Ибо закон ничего не довёл до совершенства, но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу".

48 Союз ун выводит следствие из предыдущего: “будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

А что касается “ока за око”, то для производства суда этот принцип дан древними и для производства суда утвердил его закон веры. Но, по-фарисейски, производители суда ‒ люди, а, по-новому, “суд ‒ дело Бога”. Так что для всякого обиженного закон веры сохраняет суд высшего порядка, который для праведника "желаннее золота и слаще мёда".

Поэтому Учитель отменяет немощный и бесполезный институт человеческого судейства, говоря “не судите” и имея ввиду лучшее: “Чтобы Бог защитил рабов своих, вопиющих к Нему, и чтобы им производить над обидчиками суд писанный” (Лк.18:7; Пс.149).

Итак, “око за око” ‒ это принцип Божественного суда. И для человека означает, “что посеешь то и пожнёшь, и как поступал ты, так и с тобой поступлено будет, ибо каким судом судишь, таким и судим будешь”. А заповедь о непротивлении насилию, формирует принцип доброй совести учеников, нарушение которой есть отступление, к которому “не благоволит душа Моя”.

В пользу моего толкования я привел понимание апостола, в том же смысле давшего приказание, “чтобы никто никому не воздавал злом за зло”. Ещё в другом месте он говорит о том же: “Не мстите за себя, любимые, но дайте место гневу. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь”.
Ещё Дух Святой даже злословие и осуждение ставит в преступление (Иак.4:11), а гонителей называет братьями (Ис.66:5).

Итак, я в моём понимании опираюсь, как думаю, на понимание апостолов и всего контекста Писания. Полагаю, я показал это выше, хотя и кратко.
[Курсив в кавычках ‒ сказанное в Писании, активные ссылки ‒ тексты, которые лучше сверять с греческими].

А Вы можете показать, на чьё понимание опираетесь Вы, полагая, что “око за око” оставляет христианам право на насилие? Или это произвольное толкование?
И, пожалуйста, приведите исторический факт, где христиане применяли это право. В Евангелии я такого не нашёл. В доникейской истории тоже.

Если люди исполнили волю Божью, то на них нет крови, как на судьях, которые вынесли смертный приговор убийце.
В этом случае Бог берет ответственность на Себя, а люди просто исполняют то, что говорит Его Закон.
То же самое здесь. Покажите, пожалуйста, запись святых, сообщающую волю Бога, чтобы люди убивали. Кроме Вашего толкования.
И ещё один момент: "А судьи кто"?

architect писал(а):
ученик писал(а):На мой взгляд, спасать убиваемых надо! Но ведь не ценой убийства преступников!
Иногда, к сожалению, и такой ценой.
Если преступник, допустим, взял в заложники многих людей и грозится их убить,
не будет крови на тех, кто его застрелит.
Они этим волю Божью исполнят и спасут много жизней.
То же самое здесь. Покажите, пожалуйста запись о такой воле Бога, кроме Вашего толкования.

И ещё. Является ли Ваша точка зрения на право насилия в христианстве официальной позицией церкви АСД? Если я правильно понимаю, что вы член именно этой церкви. Тогда можете назваться и открыть лицо?

architect писал(а):
ученик писал(а):Вот Вы сами для спасения убиваемых будете убивать?
Все зависит от ситуации. Если для спасения многих людей, возможно, да.
Тогда скажите, пожалуйста, верно ли то, что адвентисты не берут в руки оружия и поэтому проходят альтернативную службу в Российской армии?

architect писал(а):
ученик писал(а):
Скажите пожалуйста, если бы вы оказались в годы Великой Отечественной
на оккупированной фашистами территории, то стали бы служить Гитлеру?
Ни Гитлеру, ни Сталину, ни президенту Обаме, ни президенту Путину, но Господу Христу. Ибо, как я полагаю, всякий человек свободен принять страдание и смерть достойно, не порабощаясь "принципам мира", но за Евангелие Господа Иисуса.
Это все красивые слова. А на практике как поступите?
Я сказал Вам о моих принципах. Зачем ещё спрашиваете?

architect писал(а):Итак, что вы будете делать?
Если Вы, обнищав, уповаете на милость Бога и на Его спасение теперь, и Он подаёт Вам всё нужное для жизни, то почему Он не поддержит Вас и в другой час испытания и не обрадует спасением Своим, чтобы вы могли смотреть на тех, кто испытывал Вас?

architect писал(а):
ученик писал(а):Или Вы не согласны, что благовестие ставит условием вечной жизни страдание со Христом?
Согласен.
В некоторых случаях защищать слабых от преступников - это тоже страдание со Христом.
Я не о некоторых случаях говорю, но о страдании за крест и благовестие.
Вы понимаете, что для античных народов распятый на кресте ‒ позор? А если Его непротивление насилию проповедуют как идею Бога ‒ это безумие (1кор.1:18), и христиан гнали за идею креста (Гал.6:12), а не "за защиту слабых от преступников"?
Как вообще идея креста может сообщаться с правом на насилие, и как по примеру Христа убивать? Он такого не делал. Тогда чьим примером Вы руководствуетесь?

architect писал(а):Гораздо безопаснее склониться перед Гитлером, чистить сапоги вермахта и считать себя христианином.
Но не будет ли это самообманом?
Будет.
Re: 1-й вариант письма в Генеральную Конференцию АСД

ученик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 07:05
Добавлю довод в пользу моего толкования заповеди о непротивлении насилию.
Это слова самого нового завета: "Пейте чашу Мою все".

И если сказать, что "око за око"  оставляет последователю Господа Иисуса право на насилие, то следует возразить, что Сам Он такого не делал и на насилие не отвечал насилием, и на зло не отвечал злом.
Следовательно, в чаше Его не было права бить людей, но было право терпеть насилие Самому.
Поэтому всякий насильник и его пособники должны считаться нарушителями завета, и не могут быть последователями Христа.
Не было на пути Его такого, чтобы этому следовать, значит, в принципах Его не было и права бить людей.
Как и пророк говорит: "Не воинством и не силой руки, но Духом Моим".

Завет же, согласно закона, заключён со всеми народами и Духу Святому назначено обличать их в праведности, потому что сыны Бога к Отцу уходят, в незлобии терпя насилие от врагов креста Христова. А народы, наоборот, убивают врагов своих ради укрепления своей жизни.

Теперь скажите, пожалуйста, сведущие в законе Христовом и Вы, уважаемый architect, чем мой довод грешит против закона праведности?

И если можно, вопросы моего предыдущего сообщения остаются актуальны для всех, кто не согласен с идеей благовестия о непротивлению насилию.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron