Печать

«Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то
на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его
» (1Кор.2:9).

Небесный город – Новый Иерусалим стоит на земле в долине, которую подготовил Христос, ступив на Елеонскую гору (см.Зах.14:4). В городе, искупленные вместе с Богом Отцом и Господом Иисусом. А вокруг города озеро огненное, в котором сгорели все люди, не принявшие Божий дар вечной жизни, и сатана со своими сообщниками (зверь и лжепророк), и ангелы, присоединившиеся к восстанию сатаны. (см. Откр.20:10,12,20).

Огненное озеро превратилось в огненное море, чтобы очистить всю землю огнём: «земля и все дела на ней сгорят» (2Петр.3:10). После того, как земля будет очищена от зла и греха, Бог пересотворит, обновит землю: «Се, творю всё новое» (Откр.21:5).

1. Небесный город – Новый Иерусалим

Иоанн подробно описывает Небесный город, который опустился с неба на землю. Подробное описание свидетельствует нам о его реальности.

Небеса – это реальное место. Иисус сказал: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я» (Ин.14:3). Иисус заберёт с земли Свой, воскресший после первого воскресения, народ на небо, в святой город, столицу Вселенной, известную под названием – Новый Иерусалим.

Небесная обитель, которую Бог приготовил для искупленных, и в которой верные Богу проведут с Господом Иисусом тысячу лет,, спустится вниз с небес. Христос установит Свою обитель на нашей земле.

Иоанн Богослов пишет об этом в Откр.21:2-3: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

«Иоанн говорит: «Скиния Бога с человеками». Ветхозаветная скиния и была символической обителью Бога. Иоанн продолжает: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом». Наша планета, единственная из всех, поддавшаяся обману сатаны, будет столицей Вселенной. Бог перенесёт на неё Центр управления Вселенной. Он будет управлять делами Своего правительства с нашей земли. Искупленные будут вместе со Христом участвовать в этом божественном управлении. Поэтому написано: «Побеждающему дам сесть на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3:21)» (Л.1, с.383-384).

Описание города. Апостол Иоанн в самых возвышенных словах передаёт красоту Нового Иерусалима: Город,… «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:2). Само описание города говорит о его реальности.

Его свет. Первая особенность города, которую отметил Иоанн, это его «светило» (Откр.21:9,11). Слава Божья осветила город, делая свет солнца и луны не нужным: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр.22:5). Солнечные лучи заменит приятное мягкое сияние, во много раз превосходящее полуденный блеск светила.

Устройство города. Для постройки города Бог использовал самые лучшие материалы. Стена его из ясписа, «драгоценнейшего камня» (Откр. 21;11, 18); основания украшены двенадцатью различными драгоценными камнями (см.Откр.21:19,20). Большую часть города – его здания и улицы – Бог построил из золота (см. Откр.21:18,21), использовав этот драгоценный металл так же свободно, как люди сегодня используют бетон.

Войти в город можно через двенадцать ворот (по три с каждой стороны), каждые из которых сделаны из цельной жемчужины. «Жемчужные ворота олицетворяют драгоценную Жемчужину, Господа Иисуса Христа. Нет иных путей, чтобы войти на небеса, как только через Него. Он Вселюбящий и Он желает взять людей, деградировавших и осквернённых грехом, и возвысить их до царского престола в Своём новом царстве» (Л.1, с.390).

«На воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых» (Откр.21:12). Имена двенадцати сыновей Иакова, среди которых были негодяи, прелюбодеи и законченные мерзавцы, которые затем стали руководителями двенадцати колен Израиля. Имена на воротах Нового Иерусалима – имена людей, которые были грешниками, но грешниками, получившими прощение, силы и очищение через любовь Христову. Их имена являются приглашением, говорящим о том, что и мы тоже можем войти». (Л.1, с.391).

Размеры города. Ангел, показавший Иоанну город, измерил его стены. Окружность города составила двенадцать тысяч стадий или 2412 км (см. Откр. 21:12). Так как этот город имеет форму квадрата, каждая из его сторон равна 603 км. Площадь города (363.609 кв. км) немного больше площади Германии (356.400 кв.км), лишь в полтора раза меньше площади Франции (551.000 кв.км) и больше площади многих государств. В этом огромном городе Христос устраивает «обители» (Ин.14:2), или жилища для спасённых, – самые настоящие дома. Однако искупленные не будут ограничены стенами Нового Иерусалима. Они наследуют всю землю.

Снабжение водой и пищей. От престола Божьего, расположенного в центре города, исходит «река воды жизни» (Откр.22:1). Величественное многоветвистое дерево жизни растёт «по ту и другую сторону реки». Его плоды содержат тот жизненный элемент, без которого человечество существует с тех пор, как Адам и Ева покинули Едемский сад. Эти плоды – Божье противоядие от старения, истощения и простой усталости (см. Откр.22:2; Быт.3:22).

Жизнь с Богом и со Христом. На новой земле полностью исполнится обетование Христа: «Возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин.14:3). Цель воплощения – «с нами Бог» – будет, наконец достигнута: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр.21:3). Спасённые будут иметь преимущество жить в присутствии Отца и Сына и в общении с ними. (Л.2, с.483-484).

2. Новое небо и новая земля

Новое небо и новая земля являются кульминацией данных нам Божьих обетований. Тот же Господь, однажды сотворивший мир сверхъестественной силой Своего Слова, создаст его снова также сверхъестественным образом.

Иоанн говорит: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр.21:1). «И сказал, Сидящий на престоле: се, творю всё новое» (Откр.21:5).

«Планета земля была основана для людей. Она была создана в расчете на нас. Она была специально создана любящим Творцом в качестве дома для Его творений. И всё же эта планета была испорчена грехом. Её воздух более не является чистым, её вода не чиста, её урожаи не являются щедрыми. Смерть шествует по земле. Повсюду преобладают болезни. Тем не менее, Библия учит, что первоначальный план будет выполнен. Смерть и нечестие будут уничтожены, наша планета очистится огнём. Едем будет восстановлен.

Земля однажды уже была очищена от грешников водою. «Всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло… Остался только Ной, и что было с ним в ковчеге» (Быт.6:17; 7:19-23). Второй мир – «нынешние небеса и земля» – будет очищен огнём, чтобы приготовить место для «новой земли», на которой «обитает правда» (см. 2Петр.3:6,7,13).

Выражение «новая земля» указывает на связь с сегодняшней землёй, а также на отличие от неё. Апостолы Пётр и Иоанн писали, что существующая земля будет очищена от осквернения, а затем обновлена (см. Петр.3:10-13; Откр. 21:1). Поэтому новая земля – это, прежде всего наша планета, а не какое-то другое место» (Л.1, с.384).

Когда Бог творит новую землю, Небесный город – столица Вселенной, уже стоит на нашей планете. Спасённые станут свидетелями обновлённой земли. Новая земля уже не будет сотворена так, как это было в начале. Она будет очищена огнём от осквернения, восстановлена и обновлена. Земля будет воссоздана ещё прекрасней, чем была после творения. Из святого города мы сможем наблюдать за неописуемыми сценами атмосферного, геологического и биологического обновления единственной планеты во вселенной, которая однажды была испорчена грехом.

Нам трудно понять какой будет новая земля. Мы не можем представить себе того, чего не видели и не знаем. Ни один ограниченный разум не в состоянии постичь славу Божьего рая. Но мы можем понять то, чего на новой земле не будет.

Всякое зло будет искоренено. На небе не может быть боли. Там не будет больше ни слёз, ни похоронных процессий, ни горестных рыданий. «И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). «Жители земли забудут слова: «Я болен». Всегда хорошо себя чувствовать, испытывать совершенное здоровье, постоянно излучать из себя здоровье и блеск молодости – вот некоторые из наград искупленных» (Л.1, с.385). На этой доброй земле христианину не придётся сражаться с миром, с плотью или с дьяволом.

«Ночи там не будет» (Откр.21:25). «Там никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра» (Л.3, с.676).

Небо станет другим. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божья осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр.21:23). Значит, небо тоже будет другим, новым, потому что на новой земле не будет ни солнца, ни луны, ни ночи.

Там не будет храма. «Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откр.21:22). Народ Божий получит преимущество открытого, свободного общения с Отцом и Сыном. Мы увидим Бога лицом к лицу. Мы будем стоять в Его присутствии, и видеть славу Его лица. На протяжении всей истории земли Бог искал возможность быть со Своим народом. Для этой цели Он повелел построить святилище (Исх. 25:8), послал на землю Иисуса (Ин. 1:1,14) и Духа Святого (Ин.14:15-17). На новой земле Божье первоначальное желание быть вместе с людьми будет исполнено.

«И моря уже нет» (Откр.21:1). О каком море идёт речь? Может быть, на земле не будет морей и океанов. Но, скорее всего здесь Иоанн говорит о Мёртвом море.

Мёртвое море было заботой Бога. Он хотел преобразовать Ханаанскую землю для Израильского народа, возвратившегося из Вавилонского плена. Они должны были построить новый город и новый храм. Подробное описание устройства храма и города дано у пророка Иезекииля (гл. 41,42 и 48:30-35). «Из под порога храма течёт вода на восток;…Эта вода течёт в восточную сторону земли, сойдёт на равнину и войдёт в море; и воды его сделаются здоровыми. …и рыбы будет весьма много» (Иез.47:1,8,9). «На берегах потока много было дерев по ту и другую сторону» (Иез.47:7). «Листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течёт из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья для врачевания» (Иез.47:12).

Это пророчество не осуществилось, так как из плена вернулось мало людей. А Бог хотел оживить Мёртвое море. Но на новой земле этого моря уже нет. Оно, должно быть, исчезло, когда Господь Иисус готовил огромную равнину для Небесного города – Нового Иерусалима (см. Зах.14:4).

Животные изменятся. Основные инстинкты в животном мире будут полностью изменены. «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком… и малое дитя будет водить их… и лев, как вол, будет есть солому» (Ис.11:5,6,7).

Растения изменятся. Там «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветёт как нарцисс». «Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастёт мирт» (Ис. 35:1; 55:13).

Изменимся и мы – человеки. Иисус говорит: «Се, творю всё новое» (Откр.21:5) – видимое и невидимое, одушевлённое и неодушевлённое, природу и даже нас. И не только природа будет обновлена, но также сердце, разум и побуждения каждого человека, страстно ожидающего новой земли. Только подумайте, насколько удивительно будет жить в присутствии Иисуса!

Из Небесного города – Нового Иерусалима мы увидим, как Бог будет пересотворять, преобразовывать землю, творить на ней всё новое. Мы будем видеть Его творческую силу и любовь к красоте и Своему творению. Наше отношение к Богу изменится, а значит, изменимся и мы сами. Не только тело наше станет бессмертным и не знающим усталости, но изменится и наш дух.

«Прежнее» не будет воспоминаемо. На новой земле, согласно пророчеству Исаии, «прежние (небо и земля) уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис.65:17). Искупленные забудут скорби прежней жизни (см. Ис.65:16) и воспоминания не вызовут сожаления, печали или душевных мук. Но они не забудут всё то доброе, что сделал Господь Бог для их спасения от последствий греха.

На новой земле будет Царство Небесное. Царство Небесное – это Царство Господа Иисуса Христа, которое «будет стоять вечно» (Дан.2:44). «Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт, и Царство Его не разрушится» (Дан.7:14).

На земле – Небесный город Новый Иерусалим, в центре которого стоит Божий престол; на земле – рай: Едем восстановлен; на земле – живёт Бог со Своим искупленным народом. Небесный Иерусалим соединяет небо и землю, и Новая земля становится столицей Вселенной.

Господь Бог всё небесное и земное соединит под главою Христа (см. Еф.1:10).

3. Какими будут наши тела

Иисус Христос был физически воскрешён (см. Лк.24:36-43). Он вознёсся как Богочеловек на небеса и начал Своё ходатайственное служение одесную престола Бога Отца (см. Евр.8:1,2).

Христос воскрес из мёртвых как Первенец среди тех, кто покоится во прахе. Его воскресение – это образ и залог того, что все мёртвые праведники воскреснут. «Когда же явится (вернётся на землю) Христос – жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:4).

Воскресение праведных при Втором пришествии Иисуса произойдёт мгновенно. Как и первое сотворение человека, это будет сверхъестественное событие, в котором всё совершает Бог.

Во время Второго пришествия Иисуса мы получим бессмертное тело, не подверженное воздействиям нашей нынешней жизни. Тело, наполненное жизнью и энергией, которое не утомляется, не болеет, но постоянно излучает из себя здоровье и блеск молодости. У нас будет физическое тело, и это тело будет таким, каким его изначально задумал Бог. С «небесными», «нетленными» телами (см. 1Кор. 15:40,53,55) мы больше не будем подвержены болезням, старению и смерти. Здоровье и долговечность будут поддерживаться древом жизни (Откр. 22:1, 2).

«Внешность тех, кто выходит из могил, такая же, как и до смертного часа. Среди воскресших Адам отличается огромным ростом и величественной осанкой, только немного уступая Сыну Божьему. Он резко отличается от людей последующих поколений, даже в этом одном видно, насколько выродился человеческий род. Но печать вечной юности, свежести и красоты лежит на внешности всех воскресших. Вначале человек был сотворён по подобию Бога не только в своём характере, но и во всех внешних чертах. Грех обезобразил и почти уничтожил Божий образ в человеке, но Христос пришёл, чтобы восстановить утраченное. Он изменит наши грешные тела по подобию Своего славного тела. Смертное, тленное тело человека, лишённое красоты, некогда осквернённое грехом, станет совершенным, прекрасным и бессмертным. Все пороки и физические изъяны останутся в могиле. Снова получив право на древо жизни в давно утерянном Едеме, искупленные будут расти (см. Мал.4:2) и развиваться до полноты совершенства и славы, которое человек имел в начале. Последние, оставшиеся следы проклятия и греха сотрутся, и верные во Христе однажды явятся «в красоте нашего Господа», отражая разумом, душёй и телом совершенный образ своего Господа. О, чудесное искупление! Как много о нём рассуждали, так долго на него уповали; с такой радостной надеждой ожидали, но так до конца и не понимали» (Л.3, с.645).

Праведные, встретившие живыми Господа Иисуса при Его Втором пришествии, изменятся «вдруг, во мгновение ока», став нетленными и бессмертными (см. 1Кор. 15:51-53).

Обращаясь к Филиппийской церкви, апостол Павел возвестил: «Который (Христос) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Фил. 3:21). Итак, наше воскресшее тело будет таким же, как и у воскресшего Господа Иисуса Христа. А каким было Его тело?

Мария. Первой воскресшего Иисуса увидела Мария. Плачущая у гроба Мария не узнала Господа, приняв Его за садовника. Но когда Он обратился к ней по имени, она услышала хорошо знакомый голос и сразу же поняла, что это не чужой человек, а, обернувшись, увидела перед собой живого Христа. Бросившись к Нему, словно желая обнять Его ноги, она сказала: «Раввуни». (см. Ин. 20:15-17). От радости она словно забыла, что Он был распят. Для неё Он был точно таким же, как и до распятия.

Ученики из Еммауса. «Во второй половине того же дня – воскресения – двое учеников направлялись в Еммаус, маленький городок, расположенный километрах в пятнадцати от Иерусалима. И когда они разговаривали между собою и рассуждали о последних событиях, «Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними; но глаза их были удержаны, так-что они не узнали Его».

Он сказал им: «О чём это вы, идя, рассуждаете между собою и от чего вы печальны?» И они рассказали Ему о своём разочаровании в Наставнике, «Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом». Но, сказали они, «предали… Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его». «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло».

Тогда Он сказал им: «О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?»

Начиная от Моисея, от истоков библейской истории, Христос изъяснял в Писании всё, что относилось к Нему. Если бы Он сразу открылся ученикам, то, испытавши великую радость, они были бы вполне счастливы. Но им нужно было понять, о чём свидетельствовали все образы и пророчества Ветхого Завета. На этом должна была основываться их вера. Его смерть была для учеников крушением всех надежд. Теперь же, опираясь на книги пророков, Он показал, что Его смерть является самым твёрдым основанием их веры. Спаситель открыт в Ветхом завете так же ясно, как и в Новом.

Так Христос беседовал со Своими учениками, стараясь направить их ум к пониманию Писания. Ученики устали, но беседа не прекращалась. Слова жизни и ободрения исходили из уст Спасителя, но их глаза по-прежнему были удержаны. Он так же, как и они, осторожно шёл по острым камням, время от времени останавливаясь вместе с ними, чтобы немного отдохнуть. Так они шли по горной дороге, и Тот, Кто вскоре должен был сесть одесную престола Божьего и Кто мог сказать: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18), - шагал рядом с ними.

«И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда отрылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них» (Лк.24:28-31).

И вот Он простирает руки, чтобы благословить хлеб. Изумлённые ученики смотрят на Него. Их спутник простирает Свои руки точно так же, как это делал их Наставник. Они смотрят ещё пристальней и видят на Его руках следы гвоздей! Тогда оба в один голос восклицают: «Это Господь Иисус, Он воскрес из мёртвых!» Они встают, чтобы броситься перед ним на колени и поклониться Ему, но Он стал невидим для них.

Даже не прикоснувшись к пище, они, исполненные радости, тут же поспешно отправились в обратный путь, чтобы сообщить радостную весть ученикам в городе. Бегом, спотыкаясь, они неудержимо двигаются вперёд, сопровождаемые невидимым Спутником» (Лук.24:13-33; Л.4, с.795-801).

Господь Иисус стал невидимым должно быть потому, что Его закрыли ангелы. Так уже было, когда Он невидимый прошёл через разъяренную толпу, желавшую сбросить Его с вершины горы (см. Лук.4:29,30).

Ученики из Еммауса узнали Иисуса по тому, как Он простёр руки, чтобы благословить хлеб. Значит какие-то наши характерные движения, особенности поведения сохранятся при воскресении и будут узнаваемы.

«Мир вам!» Достигнув Иерусалима, ученики поднимаются в верхнюю горницу, где Иисус провёл последний вечер перед смертью, зная, что здесь можно найти своих братьев. Дверь крепко заперта, они стучат, называют свои имена. Тогда дверь открывают, они входят, и Другой, Невидимый, входит с ними. Дверь снова запирают, опасаясь соглядатаев.

Два путника рассказывают чудесную историю, о явлении им Иисуса. И едва они заканчивают свой рассказ – в горнице вдруг появляется ещё Некто. Никто не стучал в дверь, не было слышно шагов. Ученики испуганы и спрашивают друг друга: «Что это значит?» И слышат голос – голос их Наставника. Он отчётливо и ясно произносит: «Мир вам

«Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лук.24:37-40).

Они видели руки и ноги, на которых остались следы от гвоздей. Узнали Его голос, не похожий ни на какой другой. «Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И , взяв, ел пред ними» (Лук.24:41-43). «Ученики обрадовались, увидев Господа». На смену неверия пришли вера и радость, и, испытывая чувства, которые невозможно выразить словами, они признали своего воскресшего Спасителя! (Лук.24:33-48; Ин.20:19-29; Л.4, с.802,803).

Значит, и у нас будут реальные тела с плотью и костями, и мы будем, есть пищу.

«Воскресение Иисуса было прообразом воскресения всех покоящихся в Нём. Внешний вид воскресшего Спасителя, Его поведение, Его речь – всё было знакомо Его ученикам. Как Иисус воскрес из мёртвых, так воскреснут и мёртвые в Иисусе. Мы узнаем наших друзей так же, как ученики узнали Иисуса. Пусть они были искалечены, больны или обезображены в земной жизни, но воскреснут они в совершенной красоте и гармонии. Однако же в этом осиянном славой теле их индивидуальность полностью сохранится. В лицах, освещённых светом, исходящим от лица Иисуса, мы узнаем черты тех, кого любили» (Л.4, с.804).

4. Жизнь и дела в вечности

Обладая высоким интеллектом и могучим здоровьем, человек не может оставаться в бездействии. Человек не был создан для бездеятельности, активность – закон жизни. По-видимому, у Бога есть какие-то серьёзные намерения в отношении человека. Адам трудился сразу после своего сотворения. Помните, Адаму в день его творения было поручено дать имена всем живым существам (см. Быт.2:19,20).

Адаму нужно было увидеть характер проводимого перед ним животного и дать ему соответствующее имя. Например: сила – Лев, власть – Орёл, верность – Бык. Конечно, нужно было быть гением, чтобы дать имена всем животным, и запомнить все эти сотни имён. Землю и всё, что её наполняет – Своё прекрасное творение, где всё было «хорошо весьма», Бог отдал в управление Адаму.

Бог удалит от нас последствия греха, и восстановит нас до первоначального состояния человека, каким Он его задумал. Значит, мы будем не хуже Адама.

Царствование вместе с Богом и Христом. Возможно, искупленные будут вместе со Христом принимать участие в Божественном управлении. Поэтому написано: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Бог доверит искупленным дела Своего Царства: «Престол Бога и Агнца будет в нём (в городе), и рабы Его будут служить Ему… и будут царствовать во веки веков» (Откр. 22:3-5). «И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5:10).

Мы не знаем, насколько масштабным будет наше участие в Божьем правлении. Но мы можем немного поразмышлять. Мы знаем, что Господь Иисус Своею силою удерживает порядок во всей Вселенной: «И Он есть, прежде всего, и всё Им стоит» (Кол.1:17). В оригинале этот текст звучит так: «В Нём и через Него Вселенная есть одно гармоничное целое».

Об искупленных написано: «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (Откр.14:4). Значит, они будут участвовать во всех Его делах. И вместе с Ним они пойдут «от планеты к планете, от звезды к звезде, исследуя чудеса тех цивилизаций, которые никогда не были осквернены грехом. Мы будем дивиться совершенством их технологий и их научной гениальности» (Л.1, с.389).

Должно быть, мы останемся царственными священниками. Важным делом искупленных в этом Царстве станет их служение в качестве посланников Христа, свидетельствующих всей Вселенной о любви Божьей. С огромной радостью они будут прославлять Бога.

Физическая деятельность на новой земле. Жизнь на новой земле превзойдёт все наши представления о вечности. Перспектива безграничного развития и разнообразие возможностей пробудит у спасённых самые смелые дерзания.

Земля будет обновлённой, не похожей на прежнюю землю. Человеку потребуется не мало времени, чтобы осмотреть, исследовать новую землю, которая будет прекрасней нашей, испорченной грехом земли.

Основной задачей жизни на новой земле будет осуществление первоначального Закона Божьего относительно творения. В Едеме Творец вверил первым людям сад, «чтобы возделывать и хранить его» (Быт.2:15). По словам пророка Исаии, спасённые будут насаждать виноградники и прекрасные сады. Наше творчество по выведению новых растений, так широко развитое сегодня, может понадобиться нам и в будущем. Не потому, что земля будет недостаточно красива, а потому что Бог даёт нам возможность осуществлять наши фантазии и проявлять свои творческие способности.

Искупленные смогут осуществить свои мечты, и жить в той части земли, где им хотелось. Построить дом своей мечты и насадить сад с растениями, которые раньше не росли в том уголке земли, где они жили. Мы, со своими близкими, сможем пожить в разных частях земли.

Согласно Книге Откровение, искупленные будут играть на арфах и других музыкальных инструментах. Ведь Сам Бог наделил человечество желанием творить и обогатил мир неограниченными возможностями.

На новой земле каждый человек сможет найти себе занятие по душе.

Общественная жизнь, друзья и семья. Взаимоотношения друг с другом будут для нас источником огромной радости в вечности.

Великой радостью небес будут интересные люди. Небеса – это люди. Одним из наибольших вознаграждений на небесах будет братство с великими людьми всех веков. У нас будет достаточно времени для более близкого знакомства. Каждый с кем стоит познакомиться, будет там. Иисус так сказал о новой жизни: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф.8:11).

Большим блаженством для искупленных будет общение со святыми существами, гармоничная жизнь в обществе блаженных ангелов и верных всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца. Радость братства, христианской любви, которая объединяет сердца, тепло истиной дружбы – всё это ещё более углубится в непрерывных контактах на обновлённой земле. Небо – это земля спасённых, где сочувствие самым живейшим образом проявится в каждом сердце, в каждом взгляде. Там будет царствовать любовь.

На новой земле мы продолжим взаимоотношения с теми, кого мы знаем и любим сейчас. Друзья, давно разлучённые смертью, встретятся , чтобы больше никогда не расставаться.

«На самом деле, именно взаимоотношения, которыми мы будем наслаждаться там – и не только с родными и теперешними друзьями – делают небо желанным для нас. Многие материальные преимущества неба покажутся ничтожными по сравнению с вечным общением с Богом Отцом, нашим Спасителем, со Святым Духом, с ангелами, со святыми всех племён, колен, языков и народов, с нашими семьями…» (Л.2, с.486).

Нежные чувства любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе, будут выражены там самым прекрасным образом и получат дальнейшее развитие.

Брак. «Однажды Христу рассказали о женщине, которая в своей жизни семь раз выходила замуж, и спросили, чьей женой она будет после воскресения. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить те бесконечные трудности, которые непременно появятся, если супружеские отношения, существующие на этой земле, будут восстановлены на небесах. Ответ Христа открывает Божественную мудрость: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божьи на небесах» (Мф.22:29,30).

Но неужели искупленные лишатся тех преимуществ, которые предлагает супружество? На новой земле искупленные не будут лишены никаких благ. Бог обещал, что «ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Пс.83:12). Если это истинно в настоящей жизни, то насколько истинно это будет в жизни будущей!

В супружестве главное – любовь. Брак предоставляет возможность выражать её. Писание же говорит: «Бог есть любовь», и «полнота радости пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек»(1Ин.4:8; Пс.15:11). На новой земле не будет недостатка ни в любви, ни в радости, ни в наслаждениях. Никто не будет чувствовать себя одиноким, опустошённым, нежеланным.

Мы можем быть уверены, что любящий Творец, создавший брак на радость в этом мире, приготовил нечто лучшее, чем брак в будущем – настолько лучшее, насколько новый мир превосходит этот» (Л.2, с.486).

Интеллектуальная жизнь. Вечность предоставляет беспредельные возможности для умственного развития. На новой земле «бессмертный разум с неувядающим восторгом будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви. Там не будет жестокого врага-обольстителя, искушающего забыть Бога. Станут развиваться все способности, умения и навыки; умножится каждый талант. Приобретаемые знания не приведут к умственному переутомлению или истощению жизненных сил. Там можно будет осуществлять самые грандиозные проекты; претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы. Но и после этого будут новые вершины, которые следует взять; новые чудеса, которые будут вызывать восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые объекты исследования, требующие приложения сил ума, души и тела.

Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобождённые от уз смерти, они направят полёт неутомимой мысли к далёким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. С невыразимым восторгом дети земли приобщатся к радости и мудрости непадших существ. Те поделятся с ними сокровищами знаний и мудрости, приобретёнными в течении многих веков созерцания дел Божьих. Незамутнённым взором они будут созерцать славу творения – солнц, звёзд и небесных систем, вращающихся в установленном порядке вокруг престола Божьего. На всём творении, от самого малого до самого великого, начертано имя Творца, и всё открывает в себе богатства Его силы» (Л.3, с. 677).

Духовные устремления. На новой земле мы будем изучать тайны вселенной. Однако самым большим удовольствием будет узнавать каждый день о Божьей любви – любви, которая привела нас к существованию, которая побудила Христа пролить Свою кровь за нас, которая тронула наши сердца в греховном мире и привела нас к спасению. Бессмертный разум с неусыпным восхищением будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви.

«Без Христа вечная жизнь была бы бессмысленной. В вечности искупленные будут чувствовать большую нужду во Христе, больше размышлять о Его жизни и служении, стремиться к единству с Ним, к более полному отражению Его характера в себе и иметь больше времени, чтобы свидетельствовать непадшим мирам о Его несравненной любви. Искупленные будут жить для Христа и со Христом. В Нём они обретут мир и покой!» (Л.2, с. 487).

«И уходящие в вечность годы будут открывать всё более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им» (Л.3, с. 677).

Из недели, в неделю спасённые будут собираться для субботнего поклонения: «Тогда из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:23).

5. Близкие отношения с Богом

В вечной жизни для нас самым радостным будут наши близкие отношения с Богом. Мы «познаем Бога так, как познаны мы» (1Кор.13:12). «Храма же я не видел в нём (городе); ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откр.21:22). Народ Божий получит преимущество открытого, свободного общения с Отцом и Сыном. Мы будем стоять в Его присутствии, и видеть славу Его лица.

«И отрёт Бог всякую слезу с очей их…» (Откр.21:4).

Только представь себе, что в любое время ты можешь прийти со своими печалями к Богу. И Он посадит тебя на колени, одной рукой обнимет, а другой, сотрёт каждую твою слезинку. Он разделит нас с нашим прошлым, чтобы мы не мучились о том, что нет наших близких с нами.

Бог желает, чтобы между человеком и Им были самые близкие отношения, какие только возможны между любящими существами. Он любит нас так, словно каждый из нас – один единственный.

Может быть, мы можем это даже понять. У Бога нет двух одинаковых людей. Каждый из нас индивидуален, и не похож на другого, как отпечатки пальцев. И Бог любит каждого так, словно он единственный Его сын или дочь. Когда я подхожу к Нему, Он забывает обо всех других и всё Его внимание обращено на меня. А если нас много пришло одновременно? Представь, что ты стоишь на лесной поляне под солнцем и купаешься в солнечных лучах, испытывая огромное наслаждение. Глаза закрыты и ты считаешь: что ты один радуешься, и вокруг никого нет. Открываешь глаза и видишь, что вокруг тебя стоят десяток или более человек, и тоже наслаждаются солнечными лучами. Тебе достанется солнца меньше, чем, если бы ты был один?

Наверное Бог тоже может одновременно греть Своею любовью множество людей, и при этом каждый получит этой любви столько, как если бы он был один. Слава Богу, что Он умеет так любить.

Бог желает, чтобы и мы Его очень сильно любили. Чтобы наши отношения были очень близкими и доверительными.

Но есть ещё нечто более важное.

Брачный пир (Л.5). В великом Царстве Сыну Царя пришло время жениться. Пригласили отовсюду всех царственных невест, и Царь сказал, чтобы Сын пошёл и выбрал Себе невесту. Сын познакомился и поговорил с каждой из них, и сказал Отцу: «Они все прекрасны, образованы, научены хорошим манерам, но Я не выбрал ни одну из них, потому что каждая желает понравиться Мне, но Я не нашёл, которая любила бы Меня».

Фарисеи были образованы и научены, они тщательно исполняли закон. Чтобы понравиться Богу, они придумали только для соблюдения субботы 630 правил, но не понимали и не любили Бога.

Сын сказал: «Я люблю деревенскую девушку и хочу жениться на ней». Отец ответил: «Ты знаешь, что Тебя не поймут, Твоего решения не примут, Тебя осудят и исключат из своего общества». Сын ответил: «Я люблю её и хочу жениться только на ней».

Назначили день свадьбы. По традиции, свадебное платье невеста выбирает сама, жених даже не должен его видеть до свадьбы. Но деревенская девушка не могла купить себе платье, достойное предстоящей свадьбы. И жених прислал ей великолепное платье (одежды Своей праведности), в котором она будет сидеть рядом с Ним за праздничным столом.

За свадебным столом невеста не знала, как использовать множество столовых приборов, которые лежали перед ней, и гости начали над ней смеяться. Невеста заплакала и хотела уйти. Жених сказал: «Посмотри на Меня» и спросил: «Ты любишь Меня?»

Нас Он тоже спрашивает. Христос трижды спросил Петра: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» (Ин.21:15-17).

Невеста ответила: «Люблю! Но я недостойна Тебя!» Жених сказал: «Смотри на Меня! Смотри на Меня и делай, что делаю Я». Невеста смотрела на жениха, делала как Он, и никто не мог упрекнуть её в том, что она недостойна занимать место рядом с Царским Сыном.

Иисус сказал Петру и всем нам: «ты иди за Мною» (Ин.21:22).

Кульминация наших отношений со Христом – брачный пир. Церковь в роли невесты – это символ. Как – два кольца пересекаются – символ свадьбы.

«Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу: ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей одеться в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны, званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божьи» (Откр.19:6-9).

Брачный пир – встреча жениха и невесты. Невеста волнуется – во что она будет одета? Невеста одета в брачную одежду святых. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

Господь Иисус рассказал притчу о брачном пире, на котором было «много званных, а мало избранных» (Мф.22:14). Избранные – это те, которые имеют влечение к Божьей любви. На этом пире брачную одежду тоже выбирает царь. И кто не был одет в брачную одежду, того «бросили во тьму внешнюю» (Мф.22:13).

Закон Божий – это правила одежды, и которые влюбились во Христа, будут чувствовать себя в этом платье, как невеста Царя.

Почему Бог говорит об отношениях между Богом и людьми, как о брачных отношениях? В чём эта любовь? Потому что, Христос и Церковь – одна плоть: глава Церкви – Христос (Еф.5:23), а мы – «тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27).

«И всё покорил под ноги Его, и поставил выше всего, Главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющего всё во всём» (Еф.1:22,23), то-есть, одна плоть. Нам нужно понять, какое отношение к Нему Бог хочет от нас. Стать одной плотью с каждым из нас, иметь чистые отношения Адама и Евы. Ближе Бог уже не может подойти – я с Иисусом одно тело, один дух.

Вот такими тесными, близкими видит Христос наши отношения любви с Богом.

Ин. 3:16 – достаточно, чтобы Бога полюбить. Что влечёт человека к человеку? Не можем объяснить. Так же необъяснима и Божья любовь. «Любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер.31:3). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).

Невозможно не ответить на такую любовь, но нас она пугает. Мы восхищаемся и трепещем: так велик и могуществен наш жених! Это нас смущает. Но Бог любит нас такими, какие мы есть, и говорит: «Я тебя избрал!»

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9).

«Смотри только на Меня! Я люблю тебя, смотри и повторяй, как Я буду делать». Она любила Его и повторяла, что делает Он. Оказывается, она может поступать, как её жених! И стала лучше осуждающих её гостей.

Когда мы смотрим, как делает Христос, тогда всё у нас получается. Верующие «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (Откр.14:4).

Заболеть любовью Божьей и жить в ней постоянно. Супружество – образ отношений Иисуса и Его Церкви. А потом будет жизнь в браке.

Апостол Павел говорит о тайне этих отношений. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь, Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:29-32).

В вечной жизни для человека самым радостным будут близкие отношения с Богом – взаимная любовь.

Господь Иисус приведёт Свою невесту в дом Своего Отца (Новый Иерусалим). Отец примет искупленных, одетых в брачные одежды праведности Христа и с характером Христа (делающих, как Он). После брачного пира, начнётся брачная жизнь в любви. Целую вечность жить в любви со Христом! Что может быть лучше?! Отец любит Сына и будет любить, и баловать Его жену – Церковь искупленных.

«И будет, прежде, нежели они воззовут, – Я отвечу; они ещё будут говорить, и Я уже услышу» (Ис. 65:24).

Настанет время, когда мы будем приходить к Богу не за утешением, а чтобы Он порадовался вместе с нами нашим познаниям, исполнениям желаний, совершениям задуманных планов. Именно к Богу, потому что никто, как Он, не может радоваться нашей радостью вместе с нами, то-есть, понимать нас, и радоваться так же, как мы. Даже в радости нам всегда нужен Тот, Кто понимает нас. Невозможно не любить Его.

И, прежде всего, нас связывают с Богом узы любимых и любящих детей. Мы – спасённые дети, вернувшиеся в Отцовский дом.

Вечное обновление. Самая радостная весть о новой земле заключается в том, что ей никогда не придёт конец. Сбудутся слова: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15). «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр.5:13).

«Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьётся один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил всё. От мельчайшего атома до величайшей галактики – всё одушевлённое и неодушевлённое в своей неомрачённой красоте и совершенной радости провозглашают: «Бог есть любовь» (Л.3, с.678).


В рассказе использованы отрывки из книг

  1. М.А. Финли. Великие пророчества Библии. Изд-во «Источник жизни», 1992.

  2. В начале было слово… Изд-во «Источник жизни», 2002.

  3. Е.Уайт. Великая борьба. Изд-во «Источник жизни», стр. ориг.

  4. Е.Уайт. Желания веков. Изд-во «источник жизни», стр. ориг.

  5. На наши брачные отношения с Богом обратил внимание пастор А.Г. Чесноков в своей проповеди «О Божьей любви» 27.07.13. Я благодарна ему за эту проповедь и использовала её в своём рассказе.